Проблемный мотоцикл

Вот и наступают холодные деньки, и те,  у кого имеются в наличии мотоциклы, скутера и мопеды, заканчивают мото-сезон. Кто-то ставит технику на прикол, кто-то решает сделать новые приобретения или избавляется от старой техники.

Так, один знакомый моих друзей решил продать свой мотоцикл и прикупить что-нибудь посвежее.  Вопрос был в том, что само транспортное средство необходимо было поставить на учет именно на него. А еще, кроме не первой свежести мотоцикла, досталось в наследство отсутствие заводской таблички и неоднократные ремонты рамы. Следует отметить, что как правило номер VIN на мотоциклах расположен справа на рулевой колонке, маркировочная площадка расположена вертикально на части металла выштампованном (отлитом) из самой рамы. В дальнейшем на этом выпуклом участке наносится номер WIN, он же номер рамы гравированием, штамповкой или кернением (фото № 1, 2).

Проблемный мотоцикл фото 1

Фото № 1. Маркировочная площадка мотоцикла Suzuki

Проблемный мотоцикл фото 2

Фото № 2 маркировочное обозначение мотоцикла Kawasaki

При осмотре на экспертной площадке в ГИБДД у специалиста возникли вопросы в связи с отсутствием заводской таблички, следов ремонта, но основной претензией служил сам вид маркировочной площадки. В верхней и нижней части площадки под слоем краски просматривались сферические бугорки металла, похожие на следы сварочных работ. Инспектор предупредил товарища, что во — первых необходимо смыть слои лако-красочного покрытия для осмотра маркировочной площадки по кругу, во-вторых в случае подозрения на криминальное изменение номера VIN, мотоцикл изымут и направят на криминалистическое исследование. Между тем рабочий день заканчивался и надо было что-то предпринимать.

Для своей уверенности в том, что с маркировкой всё в порядке, он через друзей обратился к нам. Пришлось повозиться с передним обвесом, так как долгое время его не снимали и болты крепления частично заржавели. Сначала определили следы ремонта и выяснили, что к маркировке они отношение не имеют. Затем начался долгий процесс смывания лако-красочного слоя с маркируемой площадки и вокруг неё специальными химическими веществами. Оклеили место расположение маркировки бумажным скотчем. Сложность заключалась в том, что на стоящем мотоцикле вещество растекалось, приходилось аккуратно подтирать его, чтобы не уничтожить краску вне маркировочной площадки.

Проблемный мотоцикл фото 3

Фото № 3. Так выглядит цифра «1» визуально.

Проблемный мотоцикл фото 4

Фото № 4. Изменение цифры «4» на единицу, выявленное с применением прибора «Элвин».

Смыв краску, внимательно изучили наплывы металла сверху и снизу маркируемой площадки с помощью приборов увеличения. При этом трещин металла и зазоров выявлено не было. Затем каждый символ обозначения VIN номера проверили с  помощью увеличительных приборов и применением электролюминесцентного визуализатора идентификационных номеров (ЭЛВИН, производство ЗАО «Сфинкс»). Данный прибор позволяет определять (обнаруживать) неоднородность металла за счет визуализации напряженности переменного электрического поля на всей толщине покрытия.  Принцип действия данного прибора основан на получении между прозрачным электродом и исследуемой маркировочной поверхностью переменного электрического поля. В точках поверхности, где рельеф приподнят, напряженность электрического поля возрастает, что и вызывает увеличения яркости, понижение рельефа металла приводит к уменьшению яркости свечения. То есть изображение цифры (буквы) учетного номера будет выглядеть в виде темных штрихов на светящемся поле. В настоящее время еще попадается «наследие» 90-х годов, когда отдельные цифры или буквы отечественных машин забивали, затем на их поверхность наносили новые знаки, или добивали отдельные элементы букв. На фото № 3 показана цифра 1, измененная путем забивания отдельных элементов цифры 4 (фото №4). Кроме  того, данным прибором возможно определить края (границы) врезанных (вваренных) фрагментов маркировочных обозначений.

Итак, признаков криминального изменения маркировки мотоцикла мы не обнаружили, чем порадовали хозяина «железного коня». На следующий день парень перезвонил и сообщил нам, что при постановке на учет мотоцикла проблем не возникло, он нас поблагодарил за проделанную работу, а мы его — за то, что узнали о положительном финале данной истории.

© ООО "Заслон", 2012-2016 Разработка и поддержка сайта